Века прошли с момента предыдущей моей записи, и время писать вроде было, но лень неимоверная мешала. Постараюсь теперь писать почаще, попробую интерпретировать идею из вот этого видео и стану в течении 30 дней писать хотя бы один пост в день.
Закончим предисловия, перейдём к сути. Серия игр Civilization от Сида Мейера является одной из самых известных в игровой индустрии, конкурентов у неё нет, а жанр она в общем создаёт сама себе. Но по стечению обстоятельств я до недавнего времени не играл ни в одну часть, и вот я наконец сыграл в пятую. Выдам вердикт сразу: игра супер, всем обязательна. А теперь подробнее.
Как несложно догадаться: Civilization—симулятор цивилизации. Сверхупрощённый симулятор, если быть точным. Но в упрощённости нет ничего плохого, многие ключевые моменты развития государства остаются, а усложнённость могла бы ухудшить игровую составляющую и скрыть некоторые идеи. Цель игры оказаться сильнее других государств в какой-либо составляющей:военной, технологической(запуск космического корабля), культурной(освоение 5 культурных направлений), дипломатической(создание ООН);либо победа по очкам в 2050 году если ни одна из целей не достигнута.
Особенно мне нравится модель отношений между странами. Например, у тебя в началась индустриализация, а угля на территории нет, а у соседнего государства—кучи жалких индейцев, которые даже железо обрабатывать не научились, угля полно, армия у тебя значительно сильнее(ружья против луков, пушки против катапульт), сразу в голове возникает мысль насчёт пересмотра отношений с этой страной, и все предыдущие договорённости как-то перестают иметь значение, свои интересы важнее. Подобная модель очень точно передаёт и реальные отношения между странами, где есть только выгода и никаких фамильярностей и братских народов. Ещё пример. Для достижения победы нужно не только быстро развиваться, но и развиваться быстрее других(вспоминаем принцип Красной Королевы). А это значит не давать конкурирующим странам выходить вперёд, а там уж все средства хороши, к примеру спонсирование врагов конкурента деньгами и оружием, чтобы постоянная война не давала времени на экономическое развитие(можно вспомнить вторую мировую).
Прекрасно отображена зависимость всех сфер от технологического развития и затрат на науку: инвестиции в науку дают результат не сразу, но выводят государство в лидеры развития и дают толчок всем видам государственной деятельности(субмарина с ядерными ракетами отлично способствует дипломатии).
Подобных аспектов много, все освещать не буду. Игра рекомендуется всем, даёт кучу полезных примеров которые можно интерпретировать по отношению к реальным ситуациям.
No comments:
Post a Comment